Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

26 Апреля 2019

Страхование животных может занять свое место среди предложений страховых компаний

Страхование животных может занять свое место среди предложений страховых компаний

На российском страховом рынке сегодня присутствует менее 200 страховых продуктов, хотя в развитых странах они исчисляются тысячами. Несмотря на это, тенденция к тому, что российский рынок постепенно будет становиться более разнообразным, есть.

- Новые страховые продукты всегда возникают как ответ на запрос потребителя, - отметил заместитель генерального директора, директор по розничному страхованию компании "АльфаСтрахование" Александр Горин. - Не бывает инициативы только лишь со стороны страховой компании. Мы отвечаем на потребности клиентов, но при этом рассказываем, какие у них есть риски, повышаем их страховую культуру.

В последние годы наметился небольшой рост таких страховых продуктов, как страхование гаджетов и страхование от киберрисков.

-Мы видим потенциал в страховании от киберрисков, - рассказал Александр Горин. - Когда мы говорим о подобном продукте для компаний, тут все достаточно понятно: есть люди, которые понимают его необходимость, они принимают решения, с ними можно разговаривать. Но рядовые граждане свои риски не понимают, и страховщикам предстоит огромная работа, чтобы людям эти риски разъяснить.

Другим страховым продуктом, который в будущем сможет занять заметную долю рынка, может стать страхование жизни и здоровья животных, а также гражданской ответственности их владельцев. Несмотря на то что, по оценкам экспертов, такой вид страхования не сможет в обозримой перспективе перешагнуть порог в 5 процентов от общего объема рынка, интерес со стороны потребителей все же есть.

Потенциал у этого сегмента есть, особенно в отношении домашних кошек, собак и других любимцев. По данным Аналитического центра НАФИ, домашних питомцев держат больше половины россиян. С каждым годом семей с питомцами становится все больше, а расходы на их содержание растут. По разным опросам, 62 процента владельцев внимательно подбирают корм для своих питомцев, ориентируясь на их вес, возраст и ряд индивидуальных особенностей. А почти 68 процентов владельцев показывают своего питомца ветеринару чаще чем один раз в год.

Вместе с этим растет и число людей, желающих застраховать жизнь и здоровье своих любимцев.

- Если раньше наиболее востребованным было страхование породистых и титулованных домашних животных, то в последнее время в принципе повысился спрос на страхование кошек и собак независимо от их породы, - говорит профессор кафедры финансовых рынков РЭУ им. Г.В. Плеханова Юлия Ахвледиани. - Стоимость полиса зависит от условий страхования, породы животного, срока страхования, возраста и множества других факторов.

В среднем страховой платеж составляет от 5 до 8 тысяч рублей в год. Условия страхования зависят от выбранной страховой программы и правил страхования домашних животных, установленных в той или иной страховой компании. Наиболее распространенными рисками являются несчастные случаи, заболевания, гибель в результате пожара или стихийного бедствия, пропажа питомца.

В последние годы в перечень страховых рисков включаются также риски от укуса клещей, особенно в период их активного воздействия на животных.

Как правило, страховые компании предлагают застраховать также и гражданскую ответственность владельца животного перед третьими лицами либо заключить комбинированный договор, который включает два объекта страхования, т.е. самого питомца и ответственность владельца за вред, причиненный домашним животным третьим лицам. Стоимость полиса зависит от лимита страховой ответственности владельца и срока страхования. Например, при лимите ответственности 100 тысяч рублей страховой взнос составит около 2 тысяч рублей, а при максимальном лимите ответственности 1,5 миллиона рублей стоимость полиса составит около 23 тысяч рублей.

Для международной практики страхование гражданской ответственности владельцев домашних животных является обычным делом, в России же такой вид страхования только начинает появляться на рынке.

За рубежом страхование жизни и здоровья домашних питомцев - давно не новинка. В лидерах - Швеция, там застраховано около 80 процентов домашних животных. Второе место у Великобритании (около 35 процентов застрахованных). А в США, где у 68 процентов населения есть животные, застрахован лишь 1 процент любимцев.

В некоторых зарубежных странах страхование домашних животных является лицензированным видом страхования по аналогии с ДМС, а в некоторых странах обязательно страхование гражданской ответственности владельцев животных. Например, в Германии под обязательное страхование гражданской ответственности попадают владельцы опасных пород собак. Сумма страхового покрытия составляет 3 миллиона евро, а годовой страховой взнос - около 80 евро. При этом владельцу может быть повышен коэффициент к сумме страхового взноса, если он, скажем, выгуливал собаку в неположенном месте.

По словам экспертов, у российского рынка страхования домашних животных есть хороший потенциал.

Возврат к списку